среда, 2 марта 2011 г.

Гладильная дощечка

В прошлом году я уже ставила переведенную статью о глажке в своем блоге с некоторыми дополнениями от себя. За последнюю неделю уже дважды у меня спрашивали, как сделать переносную гладильную дощечку. Порылась в своем альбоме, нашла фотографии процесса.
Делала я ее по научению знаменитой американской лоскутницы ShaornSchamber . Люблю эту тетю, столькому я у нее научилась! Есть у нее видео по этому поводу, но не все могут понять и разобрать английскую речь.
И так, взяла кусок деревоплиты размером 14"х14" .

На мой взгляд, очень удачный размер,т.к. максимальный размер блока ,обычно,12,5" . В качестве прослойки- х/б ватин,я использовала два слоя,мне показалось жестковато с одним,хотя мастерица использует именно один . Можно заменить другим материалом, например, стареньким байковым одеялком. Не советую брать синтапон!!!! Он объемный, в процессе изготовления дощечки будет пружинить, не даст равномерно натянуть финишную ткань, а потом осядет под утюгом и деформирует нанесенные линии. Желательно вообще обойтись без всякой синтетики по причине того, что горячих температур она боится.
Укладываем первую прослойку на более шершавую сторону доски. Она может быть равной по размеру доски, а может быть чуть больше, чтобы скруглить углы.Если поверхность очень гладкая, то предварительно стоит нанести какой-либо клей,лучше спрей. Слои между собой нужно закрепить клеем-спреем тоже.
Далее. переворачиваем, огибаем края и закрепляем скобами с помощью пистолета со всех четырех сторон.

В углах я немного срезала ватина, чтобы не было больших утолщений.
Дальше закрыла это безобразие кусочком старого флиса,посаженного на все тот же клей-спрей.
И последний этап. Переворачиваем и обтягиваем финишной тканью. Для нее нужен ОБЯЗАТЕЛЬНО 100% ХЛОПОК поплотнее, чтобы не тянулся. Это может быть холст, кусок светлого тонкого брезента или парусины. Берем на три инча больше по всему периметру, но можно и меньше, главное- обернуть и закрепить с обратной стороны. Обязательно проклеиваем его с нашей прокладкой!!!! Закрепляем скобами , и все готово!
Последовательность можкт быть и другой - сначала обернуть, потом- прикрыть обратную сторону, как и показывает мастерица, но она использует клеевой флис. Мой вариант мне нравится больше,т.к.,когда покрытие загрязнится, его несложно будет заменить.
Готовую дощечку хорошо побрызгать водой и прогладить горячим утюгом, можно еще и с паром,чтобы избежать деформации в последствии.
Остается нанести линии. Сначала- диагонали на весь квадрат, а затем- нужные размеры блоков. Следите, чтобы уголки ваших квадратиков совпадали с диагональными линиями. Оставляйте небольшое окошко для маркировки размера блока.

Линии следует наносить несмывающимся маркером. В данном случае использован маркер для дисков. Но его предварительно проверьте, чтобы не растекался и не отпечатывался на тканях.
Такое небольшое и доступное приспособление очень удобно. Не нужно бегать от машинки к гладилке, места занимает немного, расположить рядом с собой практически можно всегда.
Готовые блоки тоже отутюживою здесь. С помощью булавочек с металлическими плоскими ушками блок закрепляю в нужную размерную рамку и отпариваю без всякого страха, что что-то куда-то потянется. Оставляю , чтобы остыл, и только после этого снимаю с булавок.
Ну вот,собственно, и все.Буду рада, если смогла помочь. Успехов!



9 комментариев:

  1. Вот это да! Мы с тобой одновременно одной фигнёй страдали! Я ведь тоже самое только что делала, уже видела? Что называется мысли в воздухе летают! Только я вместо квадратов и уголков нанесла сетку, я подумала, что так будет более функционально, не всегда ж блоки нужны, иногда полоски. Да, ну вот это мы с тобой выдали!

    ОтветитьУдалить
  2. Ухтышка Наташа, это ты о дощечке? Не, я ее выдала больше года назад, а пост только сейчас написала, и то, девочки попросили- подтолкнули. Собираю теперь все в одном месте, что по всему интернету когда-то разбросала.
    Вот немножко попользуешься и поймешь, что диагонали необходимы. Но дополнительную разметку нанести всегда непоздно. Моя дощечка только здесь новенькая и красивенькая, а сейчас уже и заработанная, и исчерченная вся. Наверное,пора чехол менять...

    ОтветитьУдалить
  3. А я еще сделала просто несколько разных "тряпочек" из плотного хлопка с разными разметками, под разные блоки. Когда необходимо я ее просто стелю на доску. Кстати сетку можно чертить простой ручкой или очень мягким простым карандашом, следы на детальках не отпечатываются.

    ОтветитьУдалить
  4. Ириша, Натали, вчера был день читания мыслей, я ворон изобразила в день считания ворон, вы дощечки. Ирину я давно видела и очень понравилась, а твою только сегодня))

    ОтветитьУдалить
  5. Madanat если ручка не пачкается и не плывет, то это еще лучше- линии будут более тонкие и четкие. Нужно будет попробовать....

    ОтветитьУдалить
  6. Спасибо огромное!! А я все страдала, что после глажки блоки "меняют размер" ! Теперь я знаю, как с этим бороться!! Еще раз СПАСИБО!!!

    ОтветитьУдалить
  7. Спасибо! Очень много полезного нашла в вашем блоге. Для начинающих вообще находка. Спасибо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо за приятные слова! Добро пожаловать в мой блог!

      Удалить