вторник, 16 ноября 2010 г.

Ручная аппликация

Есть в нашем клубе мастерица, которая великолепно владеет ручными аппликациями. Чего она только "не выписывает" - и мотоциклы, и грузовики, и черепахи, - не говоря уже о цветочках-лепесточках.
Видя мое стремление и мучение с данным видом творчества, Сьюзан предложила встретиться и показать весь процесс.
Встреча долго не могла состояться по разным объективным причинам, и вот , наконец-то, все срослось. Договорились мы встретиться одним утром у меня дома. Американцы - народ ранний, так что в 8 утра жизнь кипит. А именно, к ӕтому времени она успела побывать в автомобильном сервисе, а я -приготовить плотный завтрак по всем американским традициям - жареный бекон, яичница, свежие овощи, горячие булочки с джемом. Ведь ко мне ВПЕРВЫЕ приходила в гости американская лоскутница!!!!
После завтрака и вальяжных разговоров перешли к делу.
Сьюзан подготовилась тааак серьезно , что я открыла рот. Надо же - и все только для одной меня!!!!
А вот теперь все те советы, которые мне оказались очень полезными и отчасти новыми.
1. Аппликацию она делает не на столе, не на коленях, а на дощечке, с которой можно пристроиться где угодно - в машине, самолете, перед телевизором, - и будет удобно. Я уже проверила - ТОЧНО! Удобство заключается в том, что блок можно разложить ровно, приложить без смещения детальки, во время шиться работа не провисает ,и руки не устают на весу.

Размер может варьироваться . У нее их несколько. Для дома -побольше, для дорог- поменьше. Ӕта- где-то 10"-12".

2. Рисунок распечатывается НЕ В ЗЕРКАЛЬНОМ ОТОБРАЖЕНИИ, лучше всего на бумаге для заморозки. Все детальки прономеровываются.
3. Детальки вырезаются , с помощью утюга прикрепляются к нужным цветам кусочков ткани на ЛИЦЕВУЮ сторону. Обводятся маркером. Сюзан использует клаверовский, который исчезает под утюгом. Я уже тоже такими обзавелась.

4. Рисунок всей аппликации наносится на фон .

5. А вот теперь ,определив последовательность что и за чем, начинаем шить. Деталька прикладывается к контурам, нанесенным на фоновом кусочке и прикрепляется маленькими острыми булавочками с противоположной стороны от начала работы. Срезы подравнивать можно в процессе. Подгибаем припуск во внутрь по нанесенной линии детали и мелкими стежками начинаем пришивать. Игла входит в основу близко к сгибу припуска, даже чуть-чуть под ним, а выходит строго в сгиб припуска. На ӕтой фотографии два начала, потому как я - левша, и чтобы "закрепить" урок, мне пришлось перейти на другую сторону работы.
После того, как все нюансы были показаны,Сьюзан весь приготовленный комплект для нашего урока мне подарила. Что было вторым для меня приятным сюрпризом.
Остается практиковаться, чтобы закрепить полученные навыки.
А еще она научила меня завязывать аккуратные узелки на нитке, протягивая через иглу и всю нитку. Я о таком способе даже не знала .
Прошло уже достаточно много времени после встречи, но я продолжаю вспоминать с теплом и благодарностью ӕту женщину.
Правда, дощечку я несколько видоизменила после того, как узнала о подобных дощечках , используемых японками. А прочла я о них у Трульки .
И вот что у меня получилось.
К первой стороне приклеила тонкий синтепон и обтянула кусочком муслина.
А ко второй - наждачную бумагу, прикрыв ею срезы муслина и подложив под одну сторону кусочек замша. Бумагу взяла марки 1500, она достаточно гладкая, но ткань по ней не скользит, и карандаш не тормозит.
А вот так выглядит вся конструкция в прикрытом виде.

И бумага нигде не цепляется и на себя ничего не цепляет. Немного,правда, клеем испачкала, но уже не исправить.
В общем, технически и теоретически подковалась!
На следующей клубной встрече покажу Сьюзан, возможно, ей понравится такой вариант.

10 комментариев:

  1. Ручной аппликация обычно выходят очень точной
    красивый шаблон

    ОтветитьУдалить
  2. Ир, а я видела у наших тётенек попроще вариант: кухонная пластиковая тонкая досочка с приклеенной нулёвой наждачкой с обратной стороны, тоже удобно, я пробовала. А вопросы у меня те же, что и у Трульки в комментах:1) для какой цели нужна тканевая сторона, ведь и правда иголка будет цеплять ткань, разве что для рук мягкая подставка;2)не пойму зачем крупная наждачка.

    ОтветитьУдалить
  3. ну может не нулёвая, а единичка. Да, а замша принципиально или возможны варианты: кожзам, прозрачный пластик от папок, картон и др...

    ОтветитьУдалить
  4. Спасибо за советы!Очень нужны!

    ОтветитьУдалить
  5. Теперь осталось посмотреть как эта дощечка применяется в работе? Не могу себе представить как будет пришиваться аппликация на фон, когда этот фон лежит на дощечке... Иголка будет тыкаться в дощечку или как????? А как на ней пришивать аппликацию на большой кусок? Например, на скатерть???? Ой, хочу видеть... Покажешь????

    ОтветитьУдалить
  6. Спасибо, девочки!
    Наташа-Ухтышка, кухонные дощечки - тоже вариант, и пилить ничего не нужно.
    На мой взгляд,нужна самая мелкая наждачка, потому как наносить шаблоны лучше на ней. Здесь необходимо только, чтобы ткань не скользила по поверхности, а с ӕтой задачей нулевка справляется полностью.
    Мягкая сторона не обязательна, да, собственно, как и остальное, все зависит от наших привычек, удобства.
    Но мне с ней нравится больше, фон более ровно можно разложить, и рукам приятнее.
    Ганнуся, тыкать иголкой в дощечку не нужно. Во время шитья твоя работа лежит на дощечке и не провисат,а шьешь ты как обычно. Попробуй, сразу поймешь и почувствуешь разницу.

    ОтветитьУдалить
  7. Наташа, забыла ответить о покрытии. Можно использовать все, что угодно. Но замша или кожа при соприкосновении с наждачкой хорошо лежит, цепляется как бы.

    ОтветитьУдалить
  8. Благодарю за информацию о дощечке.

    ОтветитьУдалить
  9. Ирина, ссылка на блог Трульки не работает.. Открывается страница Моего мира..Это же было до переноса блогов.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ок,поспрашаю ее,может она этот пост в блоггер переносила

      Удалить