суббота, 18 февраля 2017 г.

Ах,коврики!

Давно хотелось накидать ковриков по дому,да все как-то не получалось их наплести.Зато теперь их у меня даже два,надеюсь,не последних.
Первый собрала из образцов  мебельных тканей ,купленных эн-ное количество лет назад  на ярд сейле.
Располагать квадраты (и не только) помогала Трулька,висела со мной на телефоне по полночи,пока не родился окончательный вариант. Наполнителя ,по ее же настоянию, положила аж три слоя,о чем совершенно не жалею,он мягонький,как подушечка.Да и шился полностью по ее отработанной технологии. Танюшка,спасибо,я тебя люблю!!!!
Живет он теперь в гостевой ванной
Раньше лежала здесь только ляпочиха,которая с каждым гостем курсировала от кабинки к умывальнику,от умывальника к унитазу и так по кругу. Надеюсь,теперь народу будет тепло и комфортно.

На второй коврик  решено было пустить накопленные непосильным трудом старые футболки. Очень запали мне в душу японские коврики с какой-то выставки,которые и хотелось повторить:

Чо тут наплести косичек и соединить их между собой?  Но сколько я поймала граблей!!!!!!!  Первое,с чем я столкнулась ,- цвета футболок. На мой взгляд , желтых и зеленых у меня было не мало,но они как-то быстро закончились,и приходилось чего-то еще выуживать из мешка и как-то стараться  подружить их  между собой. Вывод первый: если задумано определенное сочетание цветов,лучше заблаговременно  побольше напокрасить  исходного материала разных цветов и оттенков и копаться в них без всяких ограничений  ! Плюс,не все футболки подходят.У некоторых такое переплетение,что в трубочку они не скручиваются.Кроме этого недостатка,есть футболки,которые презамечательно подходят по цвету на лицевой стороне,но совершенно белые с изнанки,а т.к. трубочка закручивается лицом вовнутрь,то и получается она белой.

Кто не умеет плести косички? Конечно умеют все! И я умею! Но на  моих косичках стыки краев раз через раз выпячивались на лицевой стороне,чего не было у японок, да и получались они у меня  плоскими и тугими,а не пухленькими,как у них,хотя и нарезала полосы  не маленькие -по 3,5инча.
Плела я их и так,и эдак,пока не поняла,что плести нужно,как бы в одной плоскости. Все,все стыки ушли на изнанку! Косички стали попухлее,но не на столько,как хотелось,эту загадку я так и не разгадала.
Ну и ,собственно,сам коврик лицом и изнанкой для сравнения.

Допустила я еще одну ошибку.Когда плела,меряла их друг с дружной  навесу,отрезала и завязывала хвосты. Но косички-то трикотажные и имеют свойство растягиваться,тем более что плелись они с разной плотностью из-за моих экспериментов. Сшила половину и  ужаснулась - дуга налево,дуга направо... Пришлось пороть,раскладывать вымерять,скалывать булавками,а потом только сшивать. Да уж,семь раз отмерь!!!!
Сшиты косички между собой вручную. Размер коврика  50"х15". Ушло на него 11 футболок! Не мало,да?
Этот дружок расположился на кухне.

Не смотря на свою простоту,очень получаются такие вещи трудоемкими. Но они  мне очень даже симпатичны.
На стульчиках  творене тоже неплохо смотрится,надо будет подумать и в этом направлении...))

Уже покрашены футболки на следующий,но сделаю перерыв на Дорогую Джейн,как раз перепал кусочек фоновой ткани.

18 комментариев:

  1. Ириша, коврик из косичек получился замечательный! Буду ждать продолжения из вновь покрашенных.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Просто ждать будешь? Не,я тебя опять в процесс втяну..)))

      Удалить
  2. Изумительные коврики. Первый - идеально вписался в ванную, прям дизайнерский!
    А второй - совсем не выглядит результатом трудовых потов ))) очень веселый и милый!

    ОтветитьУдалить
  3. Уютные коврики, органично вписались в интерьер!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо! Ради него,уюта,чего только не сделаешь..))

      Удалить
  4. Ириш, коврики прям хошошИ очень! самое приятное, что всё это из вторсырья практически :))) Плетёный - красавец -красавец! А можно тебя попросить, чтобы ты сделала немного фоток когда будешь следующий коврик плести? Я так и не поняла про швы ...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ага,не будем захламлять планету,будем захламлять свои дома..))))Гуль,постараюсь фотографии сделать,планов-то -громадье..))

      Удалить
  5. Коврик из косичек получился чудесный! Да, косички не так просто ровно и красиво ложатся, сама мучалась с ними как-то, до сих пор лежит где-то на даче недошитый клубок)) Спасибо за описание "трудных моментов" и красивую фотографию с выставки.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да,к косичкам ,действительно,принаровиться нужно.Доставайте ваш клубок обратно

      Удалить
  6. Очень красивые коврики. Замечательно вписались в интерьер, супер!

    ОтветитьУдалить
  7. У ванной коврик просто фирменный, а японские - чудо! Я, слава Богу , этих ручьев пота не видела, а удовольствие получила от фотки с выставки и от вашего плетеного красавца. Ну такой у него уютный вид! Искренне позавидовала. Жаль, что нет запаса футболок а у сына в основном черные. Ну да ладно, буду на ваши любоваться! Отлично получилось!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо! А черные тоже можно пустить в дело,например,разбавить их белым.

      Удалить
  8. Очень крутая идея с ковриками из мебельных тканей! Я тоже давно хочу коврик сделать, но все никак не придумала какой - а тут прямо - БИНГО )

    ОтветитьУдалить
  9. Труд колоссальный! Но результат того стоит! ;)
    А какова длина нарезанных (и сшитых между собой) полос до заплетения их в косички на 50 дюймов коврика? Хотя бы приблизительно?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо! Даже приблизительно не могу ответить на ваш вопрос.

      Удалить