воскресенье, 17 сентября 2017 г.

Секреты "коврового мастерства"..))

Не прошло и года,как я опять "навестила" свой бложок  и опять с ковриками. Сшиты-сплетены они давно,активно и с удовольствием используются уже несколько месяцев.
Этот был первым,хотя совсем уже не первый.
Много было перелопачено интернета,много было задано вопросов бывалым,прежде,чем я на него решилась,хотя все не как уж и страшно оказалось на деле.
Полностью описывать технологию не буду,этого материала на просторах много,а вот на некоторых моментах ,которые в свое время были мне непонятны ,я остановлюсь,возможно,для кого- то эти мелочи окажутся не менее важными,да и самой проще будет сюда вернуться,чем вспоминать, для следующего половичка.
Первый опыт плетения показал,что хорошо бы иметь  разбег  в задуманных цветах. Но т.к.  я решила извести старые футболки,то не все их  цвета мне подходили. Я выбрала из них сначала подходящие по цвету,потом  - былые,и именно их покрасила. Получилась вот такая стопочка,даже две.
Теперь не нужно волноваться,что какой-то цвет может закончиться в самый неподходящий момент!
Нарезала полосы из всех футболок по кругу ,кажется 1,5" шириной ,не зависимо от плотности,все перемешалось и выглядит в готовом виде одинаковой толщины.При нарезке оказалось,что полосы из некоторых футболок не закручиваются вообще,поэтому рекомендую первоначально проверить.

Боковые швы ,если таковые были,я не срезала.

Полосы между собой соединяла следующим образом. Накладывала их одну на другую так,чтобы  нижний припуск был около 1/2",а по верхнему,который идет наружу при закручивании полосы, строчила,отступив от края где-то 1/8".Такая состыковка понравилась больше всего - простая и легко прячется в слоях косичек.

Дальше меня напрягало - как начинать  плести,чтобы серединка получилась аккуратной ,и срезы от трех полос не торчали во все стороны..  В итоге идея попалась в интернете,я ее только адаптировала под себя.
Соединяем две полосы  указанным выше способом. Отступив от шва не менее 1",прикладываем  третью уже скрученную полосу  примерно посередине ширины ,пристрачиваем.
Дергаем полосу,закручиваем,и наш центральный валик оказывается в середине со спрятанным срезом.

Можно начинать плести. Кончик получается аккуратным,гладким,без открытых срезов!

В качестве закрепки использовала свою древнюю заколку для волос.Держит великолепно!

Дальше плетем косичку. Если плести ее ,как обычно,как бы перебрасывая полосы через верх
то получается чередование гладкой части рулика и той стороны,где закрученные   срезы сходятся.
К тому же сама косичка получается плоской .

А вот если плести ,как бы в одной плоскости,не перекидывая полоски через верх,

косичка получается гладенькая,пухленькая,со всеми изъянами на обратной стороне.
Лицо
Изнанка
Следующее - как я прятала торчащие боковые швы с футболок.
Можно  их вывести на изнанку или спрятать в середине самой косички. Тут все понятно, и фотографий я не делала.А если  они выходили сбоку,
то я приподнимала основное полотно


заводила под него шов ,накрывала и прострачивала.Никаких следов,никаких утолщений!

И еще один нюанс - закрепка косички в конце работы. На этом я сплела хвостик, срезала под углом и прошлась зиг-загом несколько раз. В принципе,неплохо,но кончики сложно было удерживать.

Спустя немного времени, я взялась за следующий коврик . Захотелось попробовать овальную форму,к тому же она хорошо подходила для крыльца,где  половичку предстояло провести свою жизнь.
Предыдущий опыт был использован успешно,но тут меня поджидали другие подводные камни. Если в круглом косичка шла  на закругления равномерно,то в овальном она шла или по закруглениям ,или по прямой. Из-за этого  где- то она растягивалась,где-то припосаживалась,и вся эта махина в итоге была неопределенной формы с горбами и впадинами по всей площади. Контролировать эту форму оказалось значительно сложнее,чем круглую.  Для нее нужна большая ровная поверхность вокруг машинки.
Честно сказать,когда этот "шедевр" вышел из-под иглы,я была уверена на 99 процентов,что пойдет он прямым ходом в мусорку.  Но 1 процент дал шанс попробовать его разровнять на полу и отгладить с паром.  Результат не просто порадовал,а очень порадовал !
Закрепку я тут сделала по-другому,что понравилось больше. Я так же сплела хвостик,но обрезать его сразу не стала,а постепенно заводила на изнанку,сведя его таким образом на "нет",закрепила парой строчек и только потом обрезала.
Ну вот ,пожалуй,все свои "секреты" описала.

16 комментариев:

  1. Славные половички получились) Хотя процесс выглядит весьма трудоёмким, но результат отличный)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Таня,не трудоемкий,скорее - монотонный,хорошо за них браться,когда хочется просто расслабиться

      Удалить
  2. Отличные коврики, особенно овальный, видимо потому что мой любимый цвет)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо,Анюта! Мне самой нравится,особенно,что не пошел в помойку со своими горбами..))

      Удалить
  3. Вдохновительница!
    Надо начинать собирать футболки! ;)))

    ОтветитьУдалить
  4. Какие классные коврики! Спасибо за секреты!

    ОтветитьУдалить
  5. Классные коврики! Давно порываюсь такие сплести, да все руки не доходят

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ой,нужно только начать,потом остановиться сложно.

      Удалить
  6. Чудесные коврики!!!
    Они у меня давно в "хотелках". но всё как-то не соберусь их сшить...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Cпасибо! Я тоже долго собиралась,а потом сразу несколько выдала,остановиться сложно,было бы куда их класть

      Удалить